Судебные споры по "перегрузу"

Один из клиентов ООО «Юркон» - крупное производственное предприятие, осуществляющее доставку своих товаров автомобильным транспортом с полной загрузкой, столкнулся со штрафами за перевес (часть 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Законодательством (ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта") с июля 2015 года предусмотрена обязанность и грузоотправителя(а вернее, лица, осуществляющего погрузку груза) проверять нагрузку на оси транспортного средства и не допускать превышения допустимых норм.

Ряд компаний для обеспечения соблюдения указанных требований закона, установили поосные весы и начали производить контроль осевых нагрузок. Но столкнулись с отказом органов ГИБДД и судов принимать во внимание данные с собственных поосных весов организаций.  при наличии противоречащих им актов с поосных весов ГИБДД. Несмотря на наличие доказательств соблюдения предприятиями допустимых осевых нагрузок при загрузке транспортного средства, их привлекали к ответственности. Штраф составлял от 250 000 до 400 000 рублей.

ОО «Юркон» удалось отстоять интересы одного из таких предприятий, доказав в Верховном суде Республики Татарстан, что акт с поосных весов предприятия подлежит принятию во внимание при проведении расследованию органами ГИБДД и при рассмотрении жалобы судами в силу следующих причин.

1. Предприятие приняло все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Осуществило поосный контроль на весах при выезде груженого автомобиля с территории предприятия. Все допустимые поосные нагрузки были соблюдены.

2. При наличии противоречивых данных административным органом не было выяснено какие из весов, результаты взвешивания которых есть в деле (весы предприятия и весы ГИБДД), дают неверные результаты.

3. Иных каких-либо достоверных доказательств превышениятранспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось, и подтверждающих виновность предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, в материалах дела не имелось.

На нашем сайте используются файлы cookie. Они помогают повысить удобство и эффективность сайта для Вас. Продолжая использовать сайт без изменений настроек браузера, Вы даёте согласие на использование файлов cookie.